Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

 Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально — техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

 В нашем  детском саду созданы необходимые условия   для полноценного развития детей.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, соответствует ГОСТам и СанПинам, требованиям и правилам пожарной безопасности. Помещения просторные, светлые, установлены пластиковые стеклопакеты.

К зданию детского сада подведены: централизованное отопление, канализация, электроэнергия, водопровод и горячее водоснабжение (в группах первого этажа имеется подогрев пола),  установлена вентиляция, тревожная кнопка и автоматическая система пожаротушения.

 

ТЕРРИТОРИЯ

Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, здесь растет множество видов деревьев, цветущих кустарников, разбиты цветники и клумбы. Территория имеет металлическое ограждение.

На территории для каждой группы есть отдельный участок. Участки оборудованы:

— горки,

— качели,

— песочницы,

— стойки для лазания,

— столы с лавочками,

— полоса препятствий;

Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для развития дошкольников;

 

ГРУППОВЫЕ КОМНАТЫ

В МАДОУ функционирует:

6 групп (игровая, спальная, туалетная комнаты, приемная). Оборудованы необходимой мебелью, приспособлены для игровой деятельности и НОД, отдыха и приема пищи;

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.   Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Лучики», «Звездочки», «Почемучки», «Растишки», «Всезнайки», «Буквоежки». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.  В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности,  театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

— В каждой возрастной группе есть «уголки природы» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

— Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей.

 

МУЗЫКАЛЬНО – ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ 

        В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале проводится образовательная деятельность с детьми, гимнастика, досуги, литературно-музыкальные вечера, праздники и развлечения. Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, залы работают по графику.

        В физкультурном зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли, гимнастические палки, тренажёры, массажёры). В музыкальном зале: разнообразные музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.) и музыкальные центры, диапроектор. Имеется достаточное количество методической литературы, подборка видео- и аудиокассет, различные виды театров, игрушки для проведения образовательной деятельности, дидактические игры и учебные пособия, детские, взрослые костюмы и декорации для спектаклей.

 

МЕДИЦИНСКИЙ КАБИНЕТ

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

     Детский сад имеет лицензии на: медицинский кабинет и медицинскую деятельность. Медицинский блок состоит из медицинского и процедурного кабинетов. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным медицинским работником, который наряду с администрацией несёт ответственность за проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима, а также режима и качества питания детей, оказание первой помощи ребёнку в случае необходимости.

   Работники ДОУ проходят периодическое медицинское обследование.

    Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года медицинская сестра и педагоги проводят обследование физического развития детей. Медсестра контролирует выполнение режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно- профилактическую работу с детьми. Проводятся оздоровительные мероприятия (кислородные коктейли, отвар шиповника, витаминизация 3-го блюда, лимонный напиток). Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.

 Большое внимание педагоги уделяют развитию физических качеств детей.  С целью профилактики простудных заболеваний в детском саду проводится систематический комплекс закаливающих мероприятий: соблюдение температурного режима в течение дня; правильная организация прогулки и её длительность; дыхательная гимнастика после сна;  наличие кварцевых ламп.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

         ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно — дидактическим материалом для организации образовательного процесса с дошкольниками. Имеется достаточное количество методической литературы, периодических изданий, игрушек для проведения образовательной деятельности, дидактических игр и демонстрационного и раздаточного материала. Приобретается методическая литература, производится подписка на газеты и журналы, обновляется дидактический материал.

         В методическом кабинете есть необходимый демонстрационный материал, наглядные пособия, дидактические игры, муляжи, иллюстративный материал, художественная и познавательная литература.

 

КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА – ИЗО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

         Для проведения коррекционной работы с детьми в ДОУ имеются логопедический кабинет, оборудованный методическим, наглядным, и игровым материалом. В кабинете есть все необходимое для проведения систематической работы по коррекции речи.

         Учитель — логопед в коррекционных группах обеспечивает развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными возможностями. С детьми с нарушением речи учитель-логопед работает по коррекционным программам.

         В учреждении созданы условия для работы с детьми по художественно- эстетическому направлению. В кабинете имеется раздаточный материал, подбор демонстрационного материала по ознакомлению с искусством, образцы работ, методическая литература с конспектами образовательной деятельности. В оформлении фойе, вестибюлей использованы детские работы.

В кабинет логопеда и  изо деятельности  занятия ведутся по графику.

ПРАЧЕЧНАЯ

Прачечная оснащена различным техническим обновленным оборудованием для обслуживания (стирка, сушка, глажка) бельем сотрудников и воспитанников ДОУ.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Пищеблок оснащен различным техническим оборудованием, предназначен для приготовления пищи в режиме пятиразового питания дошкольников. На пищеблоке в достаточном количестве  набор оборудования, инвентаря и посуды.

Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения. Ежедневно проверяется выполняемость норм питания.

В нашем детском саду рацион питания просчитывается до мельчайших деталей – в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо или рыба, молочные продукты и т.д.

Организация питания в детском саду осуществляется  в соответствии  с утвержденными технологическими картами и  десяти дневным  МЕНЮ.

 Закладка продуктов для приготовления блюд осуществляется в присутствии старшей медицинской сестры, а так же имеющейся бракеражной комиссии. Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.

СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ/ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ/БИБЛИОТЕКЕ

ДОО оснащена необходимыми электронными образовательными ресурсами, техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (единое информационное пространство): системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);  мультимедийные продукты (электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты); мультимедийный проектор, экран переносной,  музыкальный центр, колонки, принтеры, сканеры.Информационная база оснащена: электронной почтой, выходом в интернет, разработан и действует официальный сайт МАДОУ № 167 «Детский сад комбинированного вида».

Каждый педагог ДОО имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации, при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в образовательной организации  не предусмотрен.

Библиотека не предусмотрена.

Информация о порядке обеспечения доступа

в здание нашего учреждения инвалидов и

других маломобильных граждан,

об особенностях оказания им услуг и дополнительной помощи

со стороны персонала учреждения

Положение об обеспечении условий доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов  

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении № 167 «Детский сад комбинированного вида» осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Детский сад имеет следующее условия:

— обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада:  через калитку

— обеспечена возможность вызова ответственного сотрудника детского сада, с целью сопровождения в здании (имеется кнопка вызова, расположенная у входа в детский сад)

— обеспечена возможность беспрепятственного движения внутри здания,  в том числе и в сопровождении сотрудника детского сада

— в случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить информацию по телефону детского сада

— на нашем официальном сайте имеется версия для слабовидящих

Обеспечение доступа в здание ДОО/Оборудованные помещения:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 167 «Детский сад комбинированного вида» располагается в двух этажном здании. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации не предусмотрены и отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход».

В детском саду для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеются: групповые помещения и музыкальный зал. Специально оборудованные учебные кабинеты, библиотеки, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, специальные технические средства обучения коллективного или индивидуального пользования  не предусмотрены. Общежитие, жилые помещения, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:

ДОО осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН. Организовано сбалансированное пятиразовое питание.  Создание отдельного специального меню для детей инвалидов, детей с ОВЗ не предусмотрено.

Образовательные услуги:

— образовательные услуги в дистанционном режиме не предоставляются;

— оказание услуг на дому (домашнее обучение) не предоставляется;

— доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен;

— доступ к электронным образовательным ресурсам для самостоятельного использования воспитанниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен;

— должности сурдопереводчика, тьютера не предусмотрено.